О преимуществах получения услуг в электронной форме через Госуслуги

Информация о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных услуг

Через Единый портал государственных услуг можно обратиться за государственными и муниципальными услугами в электронной форме в любое удобное для Вас время.

Единый портал государственных услуг работает в сети Интернет круглосуточно и Вы можете обратиться за получением переведённых в электронный вид услуг в любое удобное для Вас время. В случае затруднений с отправкой электронного заявления на получение услуги, можно обратиться в службу поддержки пользователей портала также круглосуточно по бесплатному номеру 8-800-100-70-10.

Появились новые формы доступа к государственным и муниципальным услугам с помощью домашнего компьютера, планшета, мобильного телефона.

Используя домашний компьютер, заявитель может ознакомиться с условиями оказания той или иной государственной, муниципальной услуги, подать электронное заявление на получение услуг, переведённых в электронный вид, следить за ходом предоставления услуги (в ходе оказания услуги орган, предоставляющий услуг, направляет в личный кабинет заявителя информацию об этапе исполнения услуги), а по некоторым услугам – получить результат в электронной форме (например, узнать задолженность по налогам, штрафам за нарушение правил дорожного движения).

При необходимости прикрепления к электронному заявлению копий документов, при отсутствии под рукой сканера, их можно сфотографировать с помощью камеры сотового телефона или цифрового фотоаппарата.

До подачи заявления на получение государственной или муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг можно ознакомиться с порядком обращения и составом необходимых документов, узнать режим работы органа, предоставляющего требуемую услугу.

Для входа в личный кабинет на Едином портале государственных услуг необходима регистрация на портале госуслуг. 

Регистрация проста, бесплатна и занимает не более 10 минут. Для регистрации на gosuslugi.ru (Вход в Госуслуги) потребуется ввести личные данные: реквизиты паспорта, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты, а затем получить код активации личного кабинета.

Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре ЕСИА. Их перечень, информация о местонахождении и графике работы размещена на портале госуслуг: http://www.gosuslugi.ru/help/address.

Подробные инструкции по регистрации на портале размещены в специальном разделе портала госуслуг «Помощь и поддержка». Телефон технической поддержки gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Теперь нет необходимости ехать в другой населённый пункт для обращения за услугой, предоставляемой органом, размещённым в нём.

Единый портал государственных услуг позволяет обратиться за переведёнными в электронный вид услугами независимо места пребывания заявителя.

Форма заявления при подаче с Единого портала государственных услуг максимально упрощена и понятна заявителям.

При переводе услуги в электронный вид аналитики проводят оценку соответствия законодательству запрашиваемого у заявителя перечня сведений и документов с целью его сокращения. Кроме исключения документов, часть из них, ранее запрашиваемых у заявителя, теперь предоставляется по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

Форма электронного заявления содержит различные справочники и подсказки для того, чтобы заявителю было проще его заполнить. Сведения, внесённые заявителем, проходят проверку на корректность.

Часть государственных услуг на Едином портале государственных услуг можно получить немедленно в электронной форме.

Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель получает в течение нескольких секунд с момента заполнения формы заявления и нажатия кнопки «Подать заявление» на Едином портале государственных услуг. Например, сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, их пенсионных накоплениях, по исполнительным производствам, подтверждение подлинности электронной подписи и другие.

При обращении за государственными и муниципальными услугами через Единый портал государственных услуг заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде СМС.

На вкладке «Мои заявки» в личном кабинете заявителя отображаются поданные заявления и черновики заявлений, информация по заявлению, сведения о результатах оказания услуги, истории рассмотрения заявления, отправленных заявителю файлах, счетах к оплате.

Орган, предоставляющий услугу, информирует заявителя о ходе движения заявления, направляет заявителю уведомления о соответствии сведений в заявлении и пакета документов требованиям административного регламента, об отправке межведомственных электронных запросов, необходимых для оказания услуги, времени и месте получения результата.

Уведомления также содержат пояснения специалистов органа, предоставляющего услугу, о действиях заявителя по устранению замечаний для повторного обращения за услугой, в случае отказа в предоставлении услуги из-за несоответствия заявления и приложенных документов требованиям административного регламента.

В случае подачи заявления на оказание услуги через Единый портал государственных услуг, при обращении за государственными услугами можно сэкономить время на ожидание в очереди (приехать в назначенное время), а также при приёме документов специалистом органа, предоставляющего услугу, если электронные копии были приложены к заявлению, направленному с Единого портала государственных услуг.

В ходе оказания услуги заявитель получает уведомления в личный кабинет на Едином портале государственных услуг о возможности приехать в предложенное время в орган, предоставляющий услугу, для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги.

Учитывая то, что у специалистов органа, предоставляющего услугу, было время, подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приёме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов, направленными вместе с заявлением с Единого портала государственных услуг.

Обеспечена высокая степень информационной безопасности при взаимодействии через Единый портал государственных услуг заявителя с органами, предоставляющими услуги.

Персональные данные, содержащиеся в Вашем личном кабинете на Едином портале государственных услуг, а также в заявлении на получение той или иной услуги защищены современными средствами информационной безопасности.

В системе безопасности портала государственных услуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности.

Программное обеспечение портала государственных услуг проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей.

Единый портал государственных услуг аттестован по требованиям ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации и персональных данных по требованиям класса К1.

В случае жалоб заявителя на действия органа, предоставляющего услугу, Единый портал государственных услуг предоставляет подробную информацию о факте обращения контролирующим органам.

На Едином портале государственных услуг фиксируется вся информация о рассмотрении обращения заявителя и, в случае его несогласия с решением органа, предоставляющего услугу, она передаётся контролирующим органам для оценки обоснованности указанного решения, исходя из требований законодательства и административного регламента предоставления услуги.

Использование современных информационных технологий обеспечивает неукоснительное соблюдение административного регламента предоставления услуги

Шаги процесса оказания государственных и муниципальных услуг, переведённых в электронный вид, определены компьютерной программой, которую используют служащие для предоставления услуги, в том числе для взаимодействия с заявителем и межведомственного электронного взаимодействия.

Время и сами действия служащего при обработке обращения заявителя фиксируются в программе, что обеспечивает соблюдение административного регламента.

На Едином портале государственных услуг обеспечена защита прав заявителя на досудебное обжалование решения органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу

С 1 января 2012 года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ, у органов исполнительной власти и у органов местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Такие жалобы рассматриваются служащими в течение 15 календарных дней с момента регистрации. Граждане могут оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или через Единый портал государственных услуг, а также по единому телефону доверия.

На Едином портале государственных услуг предусмотрена возможность оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг

В личном кабинете заявителя по результатам оказания государственной или муниципальной услуги заявитель может оценить качество её предоставления. При этом оценивается:

время предоставления государственной услуги время ожидания в очереди при получении государственной услуги,

вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги,

комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга,

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги; инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги,

время ожидания ответа на подачу заявления,

время предоставления государственной услуги,

удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры и доступность информации при подаче заявления, записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, получения результата предоставления государственной услуги.